- Оппоненты лидера Поднебесной ждут поддержки из Америки
- России не нужна самоизоляция
- Трамп или Байден – России всё равно
Организовав провокацию со скандальным заявлением Джозефа Байдена в адрес Владимира Путина, демократическая элита США фактически вернула в оборот популярную 20 лет назад тему «права на предательство и измену» (если власть делает что-то не так) и тем самым существенно осложнила положение либеральных, технократических и бизнес-элит России, замеченных в наведении мостов с американскими демократами. С другой стороны, срежиссированным интервью дело не ограничилось. В сеть было слито видео с падением Байдена на трапе его самолёта, из-за чего возникли подозрения, что сливают уже самого Байдена – рвущиеся к полной власти в США союзники по победившей коалиции из стана левых демократов во главе с Камалой Деви Харрис. Китай им недвусмысленно помогает.
Такие люди случайных вопросов не задают
Готовность, с которой президент США Джо Байден согласился с утверждением «Путин – убийца», произвела эффект разорвавшейся бомбы и породила множество версий, касающихся подоплёки и смысла этого демарша. Кто-то объяснил случившееся плохим состоянием американского президента (дескать, он не вполне понимал, о чём шла речь), но большинство увидело в этом фрагменте интервью тщательно подготовленную интригу с далеко идущими последствиями.
Скандальная формулировка, которую подтвердил Байден, принадлежала представителю компании ABC и старому члену команды Клинтонов Джорджу Стефанопулосу. Считается, что именно его вопрос Джорджу Бушу – старшему про налоги повлиял в 1992 году на итоги дебатов с Биллом Клинтоном и изменил ход предвыборной кампании. В результате Клинтон стал президентом, а Стефанопулос – старшим советником по вопросам политики и стратегии в его администрации.
Такие люди случайных вопросов не задают. К тому же интервью было пущено в эфир в записи, то есть его можно было «подправить», но этого не сделали. Через несколько часов установку на жёсткую атаку в отношении Путина подтвердила пресс-секретарь Белого дома Дженнифер Псаки: «…Президент дал прямой ответ на прямой вопрос, он не будет сдерживаться ни в словах, ни в действиях ˂…˃. Русским пора привыкать к новому формату, другого не будет».
Необходимо понимать, что такие люди, как Джордж Стефанопулос, случайных вопросов не задают.Фото: Lorenzo Bevilaqua/ABC/Getty Images
Ничего принципиально нового в этом нет. Байден всегда был политическим «ястребом» и никогда не стеснялся в оценке оппонентов: он первым называл Слободана Милошевича «военным преступником», китайского лидера Си Цзиньпина – «головорезом», главу КНДР Ким Чен Ына – «бандитом».
В 90-е, занимая пост сенатора, он стал «палачом Сербии», настояв на передаче оружия мусульманам в Боснии (для этого пришлось поменять соответствующий закон), начале расследования «военных преступлений» Милошевича (доказаны не были) и нанесении воздушных ударов по Сербии. При Буше-младшем поддерживал вторжение в Ирак. Став вице-президентом при Бараке Обаме, Байден пополнил счёт своих «достижений» поддержкой «арабской весны», уничтожением Ливии и развязыванием войны в Сирии.
Стоит ли удивляться, что сегодня демократический истеблишмент США использовал его в качестве фронтмена политики, нацеленной на «окончательное решение» проблемы путинской России.
На спецоперацию Вашингтона Москва ответила хуком слева
О «неприемлемости режима Путина» и плане создания для противодействия ему коалиции демократических государств Байден говорил в ходе президентской кампании летом прошлого года. О том, что у «Путина нет души», – ещё 10 лет назад с явной отсылкой к словам Джорджа Буша – младшего, который после первой встречи с президентом России в Любляне (2001) сказал, что «заглянул в глаза» Путину, «ощутил его душу» и увидел в нём «прямого и достойного доверия человека».
Прологом к последнему выпаду Байдена стали книга экс-директора ЦРУ (1993–1995) Джеймса Вулси и бывшего замначальника внешней разведки Румынии Иона Пачепы (сбежал на Запад в 1978 году) «Операция “Дракон”: внутри секретной войны Кремля против Америки» и огромный массив комментариев к докладу разведки США о вмешательстве иностранных государств в выборы 2020 года.
Книга рассказывает о том, что президент Джон Кеннеди был убит советским агентом Ли Харви Освальдом по прямому приказу Никиты Хрущёва, то есть проводит мысль об априорной «преступности Москвы». Вал публикаций о докладе разведки наполнен формулировками о «вине России», которой «придётся ответить» за всё. Многие тексты даже в ведущих изданиях написаны настолько небрежно, что из них невозможно понять, что на самом деле разведка отчиталась о попытках России «повлиять» на ход выборов (election influence), а не о «вмешательстве» в процесс голосования (election interference).
Отреагировав на выпад Байдена предложением обсудить проблемы в прямом эфире, Владимир Путин парой фраз укротил скандал вокруг нашумевшего на весь мир интервью.Фото: Алексей Дружинин/ТАСС
Продолжением этой линии стал демарш Байдена, прозвучавший как предложение присоединиться к травле российского руководства. Ответом стало многозначительное молчание мировых лидеров. Россия отреагировала, но пока достаточно спокойно: посол был отозван в Москву для консультаций, но полетел не сразу, а через три дня. Путин пожелал Байдену здоровья и предложил обсудить накопившиеся проблемы дистанционно, но в прямом эфире, что из-за состояния Байдена вряд ли возможно.
Скандал вокруг срежиссированного интервью начал затихать, а Путин использовал этот контекст, чтобы сказать важные для страны вещи. Но сделал он это в столь мягкой и завуалированной форме, что поняли его далеко не все.
Несистемная оппозиция сразу поняла Байдена
Представители власти и лидеры парламентской оппозиции увидели в выходке Байдена «оскорбление всей России». Совсем иначе интерпретировали это послание члены несистемной оппозиции. Они обратили внимание на то, что в отличие от Рональда Рейгана, который назвал «империей зла» СССР, то есть заклеймил всю страну, Байден атаковал лично Путина, а не Россию.
«Отлично, значит, с Россией без Путина Америка готова дружить», – обрадовались оппозиционеры. Теперь дело за малым: избавимся от Путина и заживём – таков смысл многочисленных комментариев, озвученных «борцами за свободную Россию» из-за границы и оппозиционерами и либеральными СМИ внутри страны.
Тем, кто не понимает, как именно «заживём», рекомендуется вспомнить, как разоряли и унижали страну в 90-е.
За последние 20 лет в России много чего построили и создали, не только новое оружие. Есть производство, наука, инфраструктурные объекты. Всё это можно приватизировать, распродавать, вывозить, а «заграница поможет», как уже помогает, вкачивая миллиарды рублей в несистемную оппозицию и деструктивные «культурные и просветительские» проекты.
Первым вступил в антипутинскую коалицию базирующийся в Вильнюсе постоянный комитет Форума свободной России, который полностью одобрил скандальное заявление Байдена и выразил надежду, что лидеры других стран займут принципиальную позицию в отношении «мафиозной группировки», которая установила диктатуру в России.
Дальше – больше. Пока Путин выступал в Лужниках по случаю годовщины присоединения Крыма и Севастополя, журналист Олег Кашин назвал его «убийцей» в прямом эфире радио «Комсомольская правда» (как раз за организацию концерта вопреки санитарным мерам, введённым в Москве), а телекомпания «Дождь» выдала весь набор антипутинских интерпретаций в итоговой программе «И так далее с Михаилом Фишманом».
Пятая колонна оказалась в зоне риска
Пытаясь побудить российские элиты к активным действиям против руководства страны, лидеры Демпартии загоняют их в ловушку 275-й статьи («Государственная измена») Уголовного кодекса РФ и делают опасными (в прямом смысле этого слова) любые кулуарные контакты с представителями демократического истеблишмента и «вашингтонского болота».
Ещё хуже обстоят дела с несистемной оппозицией. Доказательство присутствия иностранных денег в организации февральских протестов переводит эту имитацию политической борьбы в разряд уголовных преступлений. Столь же неудачной оказалась попытка легализовать протестный тренд через форум «Муниципальная Россия», организованный представителями несистемной оппозиции при участии депутатов местных органов управления.
Обвинение, брошенное Байденом в адрес российского президента, стало прямой угрозой для несистемной оппозиции: присутствие иностранных денег в организации февральских протестов переводит их действия в разряд уголовных преступлений.Фото: Anatoly Maltsev/EPA/TASS
Финансирование форума через структуры зарегистрированной в Великобритании «Открытой России» (Решением суда организация признана нежелательной на территории РФ. – τ.) Михаила Ходорковского скомпрометировало всех его участников и стало основанием для их задержания. Эта организация является иностранным агентом, и с точки зрения закона причастность к её работе представителей органов власти или самоуправления квалифицируется как деятельность, враждебная России.
В результате оппозиционное поле оказалось под контролем силовиков, а к курирующим внутреннюю политику технократам, которые допустили эти эксцессы, возникли вопросы, касающиеся не только их компетенции, но и возможных теневых контактов с представителями несистемной оппозиции, которые в обычных условиях можно было бы счесть служебными обязанностями, но теперь нет. В изменившейся из-за выходки Байдена реальности позиции силового блока могут укрепиться ещё больше.
Левые демократы считают Байдена «отработанным материалом»
Скандальное заявление Байдена на АВС стало поводом для ожесточения кампании по его дискредитации. Раньше над забывчивостью и неадекватностью президента издевались главным образом сторонники Дональда Трампа. На прошлой неделе к ним присоединилась часть демократического электората, голосовавшая на последних выборах не за Байдена, а против Трампа: «Байден тоже не подарок, но был готов поддержать кого угодно, лишь бы не остался этот мерзавец и негодяй Трамп».
Теперь эта склонность к негативным эмоциям, помноженная на тревогу из-за возможных осложнений отношений с обладающей ядерным оружием «ужасной» Россией, обратилась против Байдена.
Комментарии по поводу его уклонения от разговора в прямом эфире с Путиным посыпались такие: «Чем таким Байден занят? Пазлы собирает?», «Американцам должно быть стыдно за такого президента!», «Путин разотрёт Байдена по стенке, ведь Джо даже читать не умеет!»
Больше всего недоумений вызывает история с его трёхкратным падением на трапе президентского самолета. Дело не в том, что он упал: такое может случиться с кем угодно, даже с молодым человеком. Главный вопрос – почему эти протокольные съёмки, да ещё и с разных ракурсов, были выставлены на всеобщее обозрение в интернете? Издевательство над больным и несчастным стариком – это и есть пресловутая свобода слова по-американски?
Судя по всему, систематическое тиражирование роликов, демонстрирующих неадекватность Байдена, и такие новации, как предложение ограничить полномочия президента по использованию ядерного чемоданчика и совместный вояж Байдена и вице-президента Камалы Харрис по регионам, являются подготовкой общества к уходу старого и больного Байдена и передаче власти Камале Харрис.
Молодая, мультикультурная и мультирасовая элита Демократической партии больше не хочет ждать, а у команды Хиллари Клинтон уже нет сил сопротивляться.
В случае официального признания Байдена недееспособным госпожа Харрис, согласно американским законам, автоматически становится президентом.Фото: Michael Reynolds/picture alliance/TASS
Партия, упорно шедшая к установлению однопартийной системы в расколотой, как показали выборы, стране, сама оказалась на грани раскола. Устроив ради победы над Трампом левый поворот, санкционировав выход на улицы «Антифы» и BLM-погромщиков и отдав пост вице-президента левой Харрис, старые элиты Демпартии впустили в большую политику своих могильщиков.
Китай всё понял и сделал выводы
Через два дня после скандального интервью Байдена в Анкоридже (Аляска) начались анонсированные ещё в январе переговоры между представителями США и Китая. Американскую делегацию возглавляли госсекретарь Энтони Блинкен и советник президента по национальной безопасности Джейк Салливан, китайскую – курирующий внешнюю политику Китая член политбюро ЦК КПК Ян Цзечи и министр иностранных дел Ван И.
Изначально встреча планировалась как мероприятие, нацеленное на реанимацию и углубление экономического и торгового сотрудничества двух стран. Но введение США накануне переговоров персональных санкций в отношении 24 китайских чиновников, в том числе членов политбюро КПК, придало ей политическое звучание в дополнение к пунктирной антироссийской линии, связанной с тремя совпадениями: дата начала переговоров – 18 марта, день воссоединения Крыма с Россией; место встречи – бывшая российская Аляска; прелюдия к переговорам – выпад президента США в адрес президента России.
Россия проверит штатную работу Китая
После драматичных выборов власть в Соединённых Штатах оказалась в руках Джозефа Байдена и стоящей за его спиной администрации Камалы Харрис, и мир теперь думает, как взаимодействовать с новыми хозяевами Белого дома. Выстраивают диалог и назначенные главными противниками Вашингтона Москва и Пекин – с оглядкой друг на друга, пока не соревнуясь, но уже сравнивая.
Перейти к материалуНакануне встречи посол Китая в США Цуй Тянькай предупредил американскую сторону, что «основой полноценного диалога являются равенство и взаимоуважение» и что «по вопросам, касающимся национального единства и территориальной целостности, Китай на компромиссы не пойдёт». Но это не помогло. Как уже писал «Октагон», американским демократам нужно не партнёрство с возглавляемым Си Цзиньпином Китаем, а передача власти их союзникам из группы «комсомольцев». Доминирование этой установки определило тональность переговоров.
Обмен приветствиями между госсекретарём Энтони Блинкеном и куратором внешней политики Китая Яном Цзечи, вылившийся в словесную перепалку, чётко показал позицию обеих держав в отношении друг друга.Фото: Mark Schiefelbein/AP/TASS
Во время четырёхминутного обмена приветствиями в присутствии СМИ Блинкен поднял болезненные для Китая темы Гонконга, Тибета и Синьцзяна и раскритиковал политику Пекина в киберпространстве. В ответ Ян Цзечи говорил вместо двух почти 17 минут. Смысл его раздражённой речи сводился к тому, что Китай не позволит США вмешиваться в свои внутренние дела: «Мы полагали, что вы будете соблюдать элементарный дипломатический этикет ˂…˃. Америка не может говорить от имени всего мира, как и люди, сидящие здесь, не могут говорить от лица всей Америки».
После этого Блинкен задержал прессу, чтобы она зафиксировала его ответ китайским товарищам. Затем присутствия прессы для ответного слова потребовала китайская сторона. Журналисты были довольны: вместо четырёх минут скучного протокола им показали часовую перепалку между высокопоставленными представителями двух великих держав.
Этот сюжет, не явно, но тесно связанный с выходкой Байдена, прекрасно иллюстрирует подход демократических элит США к формированию внешней политики. Не принимая во внимание историю двухсторонних отношений, ментальные особенности и интересы партнёров, Вашингтон прёт напролом и совершает грубые ошибки, а одновременно атакуя Россию и Китай, сам толкает их в объятия друг друга. Подтверждением этого вывода является серия статей, появившихся в официальном издании Госсовета КНР Global Times накануне начавшегося 22 марта визита в Китай министра иностранных дел России Сергея Лаврова.