- Как Байден хочет уничтожить российскую экономику климатическим саммитом
- Зелёный Сахалин
- Зелёная энергетика. Дорогая и обременительная авантюра
- Россию вызывают по климатической повестке
Президент России Владимир Путин получил приглашение на виртуальный климатический саммит, но Кремль до сих пор не дал ответа. Вопрос участия находится в стадии обсуждения, сказал на фоне введения новых санкций США пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, в то же время госсекретарь Штатов уже заявил, что лидеры России и США встретятся на саммите. Против участия российского лидера выступил помощник президента по международным вопросам Юрий Ушаков: по данным источников «Октагона», он заявил о некачественной подготовке саммита.
Занятая другими проблемами Москва практически не уделяет внимания проблеме изменения климата и продвигаемому Евросоюзом углеродному регулированию. Критики российского руководства считают, что Кремль проявляет непростительную близорукость, которая уже привела к катастрофическому отставанию России от мировой повестки и обернётся ущербом её экономике из-за огромных углеводородных налогов в будущем.
Другие оценки выглядят более оптимистично: Россия должна участвовать в саммите, чтобы повлиять на формирование климатической повестки или хотя бы минимизировать потери, связанные с введением углеводородного налога. При этом подчёркивается, что переговорные позиции Москвы выглядят не так уж плохо: доля угольной генерации (считается самой грязной) составляет в России всего 13,5 процента, что в полтора раза меньше, чем в США, в пять раз меньше, чем в Китае и Польше, и в шесть раз меньше, чем в Индии.
Эти рассуждения подталкивают Россию к принятию американской концепции борьбы с изменением климата, в то время как сегодня необходимо сформулировать собственную позицию по климатической и экологической проблематике и дать обоснованную оценку проекту, продвигаемому США.
Климатическая повестка Штатов отражает интересы глобальных элит
Назначение специальным международным координатором по вопросам изменения климата бывшего госсекретаря Джона Керри свидетельствует о большом значении, которое придаёт климатической повестке администрация Джо Байдена, и Керри старается оправдать доверие своего начальства. Практически сразу после вступления в должность он заявил, что противостоять изменениям климата на уровне государств невозможно, поэтому этим должны заниматься крупные транснациональные корпорации (ТНК).
Заявление Джона Керри (на фото с поднятой рукой) о решении климатических вопросов на уровне не государств, но ТНК, совпадает с мнением Клауса Швабе (на переднем плане).Фото: Michel Euler/AP/TASS
Это утверждение почти дословно повторяет рассуждения основателя Давосского форума Клауса Шваба, призывающего передать ТНК управление экономикой, социумом и всем остальным. Разница состоит в том, что являющийся рупором глобальных элит Шваб говорит об управлении всем миром, а Керри в силу ограниченности своих полномочий – о проблеме климата.
Если предположить, что сказанное Керри соответствует действительности, возникает вопрос: почему Байден пригласил на климатический саммит глав государств, а не руководство крупных корпораций?
Ответ на него дала министр финансов США Джанет Йеллен в своём выступлении на форуме Чикагского совета по глобальным вопросам. По её словам, налоговые изменения не должны негативно сказаться на ТНК, штаб-квартиры которых расположены в Соединённых Штатах. И речь должна идти о минимальном налоге, который не может быть изменён без одобрения международных институтов.
Это означает передачу налоговой политики из ведения национальных правительств неким глобальным структурам, работающим по введённым США правилам, а пока ещё суверенные государства должны санкционировать ограничивающие их суверенитет изменения, то есть стать собственными могильщиками.
Конечная цель – ликвидация суверенных государств и их населения
Важным инструментом реализации этой политики должен стать создаваемый Вашингтоном союз демократий, противопоставленных авторитарным режимам, которые, цепляясь за свой суверенитет, мешают ТНК получить всю полноту власти и спасти климат, природу и всю планету.
По задумке американских стратегов демократии и ТНК должны работать в тандеме вплоть до полной ликвидации суверенных государств, в том числе и стран, входящих в союз демократий.
Всё это должно происходить в рамках борьбы против изменения климата, в ходе которой создаваемые под эгидой ТНК вненациональные структуры будут вводить правила, обязательные для стремительно теряющих суверенитет стран, и назначать цену, которую в виде налогов и штрафов должны будут платить их экономики за то, что им разрешают работать.
Эти планы уже реализуются. Ущерб, который грязные технологии нанесли США, подсчитан – 9,6 трлн долларов.
Пытаясь защититься от будущих штрафов, грязные в технологическом плане штаты подают иски в местные суды. Введение пограничных углеводородных налогов запланировано на 2023 год. Какие суды будут рассматривать эти дела, непонятно, но работа над кодексом экологического права (пока только для демократий Евросоюза) ведётся в недрах Еврокомиссии с декабря 2019 года.
Далее можно будет объявить авторитарные страны врагами всего живого и поставить на поток перераспределение доходов, которые приносят их экономики. Это позволит создать механизм управления международным разделением труда, определив формы допустимой деятельности для разных территорий.
В результате масштабирования этих практик государства больше не смогут регулировать собственные экономики и собирать налоги, лишатся возможности исполнять функции управления и со временем отомрут за ненадобностью, что спровоцирует постепенное вымирание брошенного на произвол ТНК и американских стратегов населения.
Защитой климата занимается страна, создающая климатическое оружие
Пикантность ситуации придаёт тот факт, что на роль лидера в борьбе с изменением климата претендует страна, которая уже четверть века работает над созданием климатического оружия. Речь идёт об американской программе активного исследования авроральной области (High Frequency Active Auroral Research Program, HAARP), полигон которой находится на Аляске.
Программа финансируется через структуры ВВС США и спецотдел ВМФ США. Все работы засекречены, но благодаря многочисленным утечкам информации стало известно, что в рамках одного из проектов HAARP разрабатываются технологии воздействия на атмосферу, позволяющие влиять на погоду и вызывать климатические катастрофы в виде мощных ливней, землетрясений, наводнений и ураганов.
В экспертной среде западных стран распространено мнение, что эксперименты, проводимые американскими учёными на Аляске, стали причиной большинства природных катаклизмов последних лет: многочисленных цунами, которые унесли тысячи жизней, землетрясений в сейсмически спокойных местах, необычайной жары и засухи в Европе и многого другого.
HAARP — экспериментальный исследовательский проект по изучению взаимодействия ионосферы с мощным электромагнитным излучением на Аляске.Фото: Mark Farmer/AP/TASS
Не обошлось и без публичных скандалов. В 2002 году европейские парламентарии обвинили американских военных в провоцировании стихийных бедствий, потрясших Европу, – ливней и наводнений, которые парализовали жизнь и спровоцировали гибель десятков людей в Чехии, Словакии, Польше, Венгрии, Румынии и Хорватии.
Бунт против климатического террора возможен, но маловероятен
Американцы, как правило, играют вдолгую, поэтому климатический саммит может стать всего лишь символическим шагом, актуализирующим и закрепляющим климатическую повестку. В этом случае он превратится в нагромождение прекраснодушной демагогии об общей для всех планете и необходимости совместной работы, нацеленной на её сохранение и обустройство.
Страны Европы, взявшие под козырёк сразу после избрания Байдена, поддержат все его начинания, тем более что перед ними висит «морковка» в виде членства в союзе демократий. Если учесть, что США и ЕС – это 40 процентов мировой экономики, естественно предположить, что все остальные страны тоже поддержат американский вариант климатической повестки. Тем более что в выступлениях представителей Штатов наверняка прозвучат обещания учесть национальные особенности и проблемы каждого участника.
Поэтому давно считающаяся форпостом США в Европе Польша небезосновательно полагает, что это важное достоинство перевесит все её «грехи» – от 75-процентной доли угля в электрогенерации до нетолерантного отношения к абортам и консерватизма премьера Матеуша Моравецкого. Аналогичным образом Индия имеет все основания считать, что стремление Америки втащить её в антикитайский альянс окажется важнее, чем её более грязная, чем в Польше, электрогенерация.
Единственным, кто может оказаться способным на бунт, является лидер Китая Си Цзиньпин, противоречия которого с США носят и системный, и личностный характер. Вашингтон уже практически не скрывает стремления заменить Си на принадлежащего к «комсомольской» группе премьера Госсовета Ли Кэцяна.
Оппоненты лидера Поднебесной ждут поддержки из Америки
На фоне «большого транзита» в США обостряется борьба между опирающейся на госсектор, военно-промышленный комплекс (ВПК) и армию командой Си Цзиньпина и кланом «комсомольцев», который контролирует руководящие посты в госсовете, финансовом секторе и ряде регионов. Из-за закрытости системы к китайской власти в полной мере применим образ «схватки под ковром». О ходе такой схватки можно судить по трупам, которые периодически выбрасывают из-под этого «ковра».
Перейти к материалуПри этом Китай является рекордсменом по вредным выбросам в атмосферу, принципиальным оппонентом США по ряду важных вопросов и страной, представители которой способны дать отпор самоуверенным американцам. Началось это не на недавней встрече в Анкоридже, а ещё в нулевых, когда председателем КНР был Ху Цзиньтао.
В ходе конференции ООН по изменению климата (симптоматичное совпадение), проходившей в Копенгагене с 7 по 18 декабря 2009 года, члены китайской делегации позволяли себе неполиткорректные формы ведения дискуссии с представителями Соединённых Штатов, в одностороннем порядке переносили сроки заранее обговорённых встреч и не отвечали на телефонные звонки. Особенно потряс американскую сторону тот факт, что китайский премьер-министр Вэнь Цзябао предпочёл заранее назначенной встрече с президентом Бараком Обамой переговоры с представителями Бразилии, Индии и Южно-Африканской Республики.
На конференции ООН по климату в 2009 году премьер-министр Китая Вэнь Цзябао (справа) променял встречу с Бараком Обамой (слева) на переговоры с Бразилией, Индией и ЮАР.Фото: David Gray/Getty Images
При таком бэкграунде Си Цзиньпин вообще может проигнорировать саммит, чтобы не легитимировать своим присутствием людоедские идеи американского президента, а если примет участие, то вряд ли будет соглашаться со всеми предложениями Байдена. Но будет ли он возражать по существу, – это большой вопрос. В официальных китайских СМИ достаточно много публикаций, разъясняющих суть непримиримых противоречий между позицией Китая и курсом администрации Байдена.
Правду говорить легко и приятно – даже на климатическом саммите
Судя по утечкам информации из околовластных кругов, Путин планирует построить своё выступление на климатическом саммите так же, как речь на Давосском форуме в январе этого года, – не комментируя позицию оппонента, высказать свой взгляд на проблему.
Хотя, возможно, стоило бы рассказать о том, что надувание смыслового пузыря вокруг проблемы климата, начавшееся в 2007 году с присуждения Нобелевской премии мира бывшему вице-президенту США Альберту Гору за исследование проблемы изменения климата, переходит сегодня в стадию широкомасштабной информационной войны с далеко идущими последствиями. А также вскрыть суть климатической повестки Вашингтона, её цели и текущие задачи, а затем в качестве «приправы» добавить в эту и без того гремучую смесь информацию об американских экспериментах с климатическим оружием.
Сделать это нужно не для участников саммита, а для граждан России, многие из которых даже не представляют себе, что происходит в мире и какие планы относительно их детей строит обезумевшая от вседозволенности американская элита. Считается, что столь открыто обнаруживать своё понимание подоплёки происходящего нельзя, так как это может помешать «наведению мостов», «посыланию сигналов» и другим интригам, столь популярным среди обитателей высоких кабинетов.
Пора понять, что подобные объяснения – это всего лишь прикрытие для собственных страхов и лицемерия. «Толпящиеся у трона» люди давно сообразили, что ставки уже сделаны и игра приближается к эндшпилю, но всё ещё надеются, что всё как-нибудь обойдётся, и потому продолжают лгать или, что ещё хуже, говорить полуправду.
Это убаюкивает одних и раздражает других, раскалывает общество и усиливает недоверие граждан по отношению к власти. Ещё пара месяцев такой невнятности – и страну будет невозможно собрать. До недавнего времени тактика президента, старавшегося избежать, а потом оттянуть момент лобового столкновения, была оправданна: гигантские усилия тратились на построение и перевооружение армии, наведение относительного порядка в экономике и решение других важных задач.
27 января 2021 года. Владимир Путин выступил с речью на Давосском онлайн-форуме из Кремля.Фото: Mikhail Klimentyev/Zuma/TASS
Теперь пришло время сказать людям правду. Не объявлять войну, не провоцировать обострения отношений, а просто честно рассказать, что происходит в стране и мире. Путин обозначил эту тему в своём выступлении на Давосском форуме, сравнив «текущую ситуацию с тридцатыми годами прошлого века», но сделано это было крайне невнятно и потому затерялось среди предложений о возможных формах сотрудничества. В результате значительная часть молодых людей вообще не поняла, о чём речь.
Что касается самой климатической повестки, она уже заявлена, и тут можно ограничиться призывом заботиться о сохранении климата без истерики и оголтелого фанатизма, указав на то, что у России есть собственная экологическая повестка. Она включает в себя огромный фронт работ по очистке территорий, в том числе северных, от залежей давно устаревшей и прогнившей техники и ядовитых веществ, защите вод и почвы от отходов и выбросов промышленных предприятий, организации переработки бытового мусора и решению других природоохранных и экологических проблем, унаследованных со времён СССР и возникающих чуть ли не ежедневно.