- Диалог Путин – Трамп: большая игра в стадии торга
- Военная истерия ЕС улучшает переговорные позиции Трампа
Россия уверенно продвигается вперед на земле и всё более интенсивно атакует военную инфраструктуру Украины с воздуха, а Киев и Запад усиливают вербальные интервенции, сливающиеся в психическую атаку средней интенсивности. Американские медиа твердят о готовности США передать Украине не только комплексы Patriot, но и наступательное оружие, включая ракеты большой дальности. Владимир Зеленский говорит о намерении снова вторгнуться на территорию России. В Европе ищут деньги и оружие для помощи Украине. Дональд Трамп без устали пишет в своей социальной сети Truth Social и по несколько раз в день делает противоречивые заявления. Переговорный процесс замер. Россия продолжает воевать.
СВО превращается в настоящую войну
Три года назад, комментируя обстановку на ЛБС, российский президент сказал: «Мы всерьез-то ещё ничего не начинали». Сегодня ситуация изменилась. Скорость продвижения российских войск на линии боевого соприкосновения нарастает: в марте – 257,5, в апреле – 329,47, в мае – 488, в июне – 556 кв. км. В западных медиа уже вовсю обсуждают, что будет, когда рухнет украинский фронт, и российские военные выйдут к Днепру. В России понимают, что это будет не завтра, но тенденция налицо – продвижение происходит практически каждый день.
Также резко повысилась интенсивность воздушных ударов по предприятиям украинского ВПК, системам ПВО, аэродромам и другим военным объектам, а заодно по зданиям ненавидимых многими украинцами территориальных центров комплектования (ТЦК). Киев долго прятал свои самолеты в лесах под Житомиром, центры подготовки диверсантов – в карьерах Кривого Рога, а цеха по сборке дронов – в подземных ангарах Одессы. Теперь большинство из них под прицелом.
Абсолютный рекорд был поставлен в ночь на 9 июля, когда по военным объектам Украины ударили 728 «Гераней», 7 крылатых ракет и 6 «Кинжалов».
Затем после пары дней относительного затишья прилетели 597 «Гераней» и 26 крылатых ракет. При такой интенсивности обстрелов системы Patriot и другое проданное американцами оружие может не доехать до мест дислокации – перевалочные базы в Львовской и Одесской областях регулярно обстреливаются российскими ракетами.
«Трамп дал Путину 50 дней для разгрома Украины»
На этом фоне в минувший понедельник на авансцене с очередной угрозой-предложением появился хозяин Белого дома. Он снова заявил, что «очень недоволен Путиным» и пообещал ввести 100-процентные пошлины в отношении России и ее торговых партнеров, если Москва и Вашингтон не заключат сделку по Украине в течение 50 дней.
Кроме того, Трамп сообщил, что США и НАТО достигли договоренности о поставках американского оружия Украине за счёт европейцев. И дал понять, что в случае необходимости закон о 500-процентных пошлинах против торговых партнеров России «легко пройдёт» в Конгрессе (сейчас его продвижение остановлено).
Находившийся в этот момент рядом с Трампом генеральный секретарь НАТО Марк Рютте тут же заявил, что на месте Владимира Путина он бы немедленно согласился на переговоры. Но этот комментарий просвистел мимо цели: Москва уже несколько месяцев пытается вести переговоры с Вашингтоном и Киевом, а на месте Путина, последовательно отстаивающего интересы и суверенитет своей страны, такие бесхребетные политики как Рютте оказаться не могут.
Президент США Дональд Трамп на встрече с генеральным секретарём НАТО Марком Рютте, 14 июля 2025 года.Фото: Daniel Torok/Official White House Photo/Public Domain
Путин публично не отреагировал на послание Трампа. Пресс-секретарь Дмитрий Песков назвал его «весьма серьёзным» ультиматумом. А министр иностранных дел Сергей Лавров заявил, что Москва не совсем понимает, что имеет в виду уважаемый американский президент.
Зато в Киеве сразу же объяснили смысл месседжа из Вашингтона: «Трамп дал Путину ещё 50 дней для захвата Украины». Некоторые американские издания тоже считают, что Москва использует это время для развития успеха на земле и к началу сентября сможет выйти на следующий раунд переговоров, утвердившись на новых, более выгодных позициях.
Резон в таких рассуждениях есть. 50 дней – большой срок. За него в принципе можно освободить значительную часть Левобережной Украины, учитывая, что до Сум – менее 20 км, до Запорожья – около 25, до Харькова – около 35 км. А можно перейти в наступление на южном направлении, чтобы отрезать Украину от Черного моря. На этом маршруте тоже вполне преодолимые расстояния: до Херсона рукой подать, до Николаева – 58 км, до Одессы по прямой – 66, а по суше, огибая море, – около 150 км.
Работа миномётчика на Запорожском направлении.Фото: телеграм-канал «Минобороны России»
Проблема, однако, состоит в том, что операции подобного масштаба требуют огромных силовых и организационных ресурсов, а у России их нет – за три с половиной года она так и не смогла выдавить ВСУ с территории Донецкой области. Более того, сохраняется угроза вторжения на российскую территорию. Судя по сообщениям о местах концентрации украинских войск и техники, в зоне риска сегодня находится южная часть Херсонской области.
Управление партнёрами и эскалацией
По другой версии, Трамп дал 50 дней не Путину, а самому себе. Это время нужно ему, чтобы вынудить партнеров России (ведь это именно они рискуют получить 100-процентные пошлины) присоединиться к американскому давлению на Москву, поставив её перед выбором – прекращение необходимых ей поставок или сделка по Украине по американским лекалам и без учёта российских интересов.
Однако реализовать этот план скорее всего не удастся. Политика повышения экспортных пошлин уже спровоцировала ответную реакцию стран Глобального Юга, а теперь Трамп пытается манипулировать такими государствами, как Индия и Китай, бросая вызов их суверенитету. Такие игры вряд ли понравятся Си Цзиньпину, который на следующий день после ультиматума Трампа встретился в Пекине с Сергеем Лавровым, а сразу же по истечении 50-дневного срока ультиматума собирается вместе с Путиным отмечать в Пекине 80-летие победы во Второй мировой войне.
Китай окутали сети противостояний, вызовов и интриг
Китай уклоняется от прямого участия в вооружённых конфликтах, не делает громких заявлений, и при этом остаётся в эпицентре большой игры, нацеленной на его ослабление. Глобалисты продолжают попытки поссорить Пекин с Москвой и разрушить единство китайского руководства.
Перейти к материалуВторая часть послания Трампа касается возобновления поставок оружия на Украину за деньги Европы, полученные Европейским ЦБ в качестве кредитов от американской ФРС. Де-факто, это попытка перехватить рычаги управления эскалацией – сегодня, на фоне интенсификации боевых действий они находятся в руках России. Цель та же – вынудить Россию заключить сделку на условиях Вашингтона.
Трамп очень хочет договориться с Путиным и избежать лобового столкновения двух ядерных держав. Он знает, что движению к миру мешает не Москва, а контролируемый британцами Киев, и прекрасно понимает, что разговаривать с Россией на языке угроз – это верный способ похоронить все уже достигнутые усилиями Кирилла Дмитриева и Стивена Уиткоффа договоренности о будущем сотрудничестве, включая прибыльную торговлю нефтью и газом.
При этом уступить Путину и согласиться на российские условия мирного договора по Украине Трамп не может.
Прежде всего потому, что мирная, денацифицированная Украине не нужна Западу, а ресурсов, необходимых для навязывания своей (не важно, чем мотивированной) воли атлантическим элитам Европы и Америки, у нынешнего хозяина Белого дома нет.
Поэтому Трамп продолжит свои колебательные маневры по синусоиде (то с большей, то с меньшей амплитудой) вокруг оси, заданной Россией, которая начала СВО, чтобы решить вопросы своей безопасности, и готова воевать до тех пор, пока Киев и его кураторы не примут условия мира, давно сформулированные российским президентом.