Санкции Великобритании против Фридмана привели к неожиданным последствиям
Декабрьский рейд в доме Athlone House Михаила Фридмана на севере Лондона стал самой громкой акцией отдела по борьбе с клептократией Национального агентства по борьбе с преступностью Великобритании (NCA).
Позже NCA признало, что ордер на обыск был незаконным и что копия, оставленная в помещении, не была подписана и имела неправильную дату. В январе NCA сняло часть своего расследования в отношении Фридмана.
Однако пострадал не только сам олигарх. В итоге у всех членов обслуживающего особняк персонала, среди которых были граждане Украины, Литвы, Молдавии и Польши, были заморожены или закрыты банковские счета, хотя сами они никоим образом не попадают под действие антироссийских санкций.
Михаил ФридманФото: LetterOne Group/Flickr/CC BY 2.0
«Мы не получили ни электронного письма, ни письма с объяснением причин — просто однажды карты перестали работать, — сказала по-русски Bloomberg одна из работниц. – Когда мы идём в банк, они говорят, что не знают почему. Мы не можем получить ответ». Люди, работавшие на Фридмана не могут даже погасить долги по кредитным картам, хотя средств на счетах достаточно. При этом банки ежемесячно присылают им уведомления о росте задолженности.
Британское правительство не спешит реагировать на их запросы о доступе к их зарплате.
Например, Нериюс Кускис, иммигрант из Литвы, который управлял имением Фридмана, до сих пор находится под следствием по обвинению в «заговоре с целью сокрытия преступной собственности» и «обходе, обеспечении или содействии нарушению» санкций.