Перевозчики жалуются на дефицит нефтяных танкеров в мире
Перевозчики заявляют о нехватке нефтяных танкеров в связи с атаками хуситов на суда в Красном море. Как пишет Bloomberg, это вызвало массовые перебои в мировой торговле нефтью.
В 2024 году планируется выпустить два новых супертанкера. Это самый низкий показатель за почти четыре десятилетия и примерно на 90 процентов ниже среднегодового показателя нынешнего тысячелетия.
Рост цен на нефть, сокращение добычи ОПЕК+, а также более широкий энергетический переход означает отказ от ископаемого топлива, что ухудшает перспективы отрасли в долгосрочной перспективе. Однако, по словам исполнительного директора Euronav NV Александра Савериса, небольшое количество новых поставок и стареющий флот делают перспективы для танкеров позитивными.
Контейнеровозы начали избегать Красного моря вскоре после атак хуситов, но танкеры не спешили менять маршрут. Всё изменилось после того, как США и Великобритания начали наносить удары по объектам хуситов в Йемене, пытаясь подавить инциденты. Однако военное вмешательство не остановило хуситов, а привело к тому, что многие ведущие мировые владельцы танкеров «стали держаться подальше».
«Ситуация на танкерном рынке напряжённая, особенно для танкеров с сырой нефтью», – сказал менеджер по исследованиям в Banchero Costa Энрико Палья. По его словам, в будущем ситуация «будет ещё более напряжённой».
Ранее сообщалось, что мировой нефтяной рынок становится локальнее из-за ситуации в Красном море и роста фрахтовых ставок. В итоге поставки сырья из ближайших регионов стали более привлекательными. Спад танкерного трафика через Суэцкий канал приводит к началу раскола рынка.
Над рынком нефти взмывает «Весёлый Роджер»
Накалившаяся ситуация на Ближнем Востоке грозит всерьёз перекроить карту морских транспортных перевозок. Грузовые суда, в том числе нефтяные танкеры и газовозы, уже изменяют маршруты, предпочитая опасному пути по Красному морю и через Суэцкий канал обходной, вдоль южного и западного побережий Африки, что значительно увеличивает сроки и стоимость поставок. Как это может отразиться на мировом энергетическом рынке, возможен ли транспортный коллапс и при каких обстоятельствах Россия станет выгодоприобретателем?
Перейти к материалу