Бурятский малый бизнес взбунтовался после запрета работать
Власти Республики Бурятия приняли решение остановить работу местного бизнеса из-за сложной ситуации с коронавирусом. В то же время крупные торговые сети федерального масштаба в регионе продолжают работать.
Предприниматели Бурятии выступили против решения региональных властей о запрете работать из-за обстановки с коронавирусом в течение двух недель. Свою позицию малый и средний бизнес объясняют тем, что на федеральные торговые сети решение правительства не распространяется.
Накануне предприниматели пикетировали местную администрацию с требованием принять одинаковые меры в отношении всего бизнеса, а сегодня, 21 ноября, их пригласили на совещание, где они заявили об отсутствии полномочий для регулирования работы федеральных сетей.
«Период 14 дней был не просто взят с потолка — это инкубационный период. Если бы мы ввели ограничительные мероприятия только на неделю, однозначно эффекта бы не было. У вас обоснованные претензии, мы это понимаем. Но правительство республики действует исходя из своих полномочий. И с понедельника по поручению главы республики все мобильные группы вышли в эти торговые центры с масштабными проверками», – объяснила заместитель руководителя регионального управления Роспотребнадзора Валентина Бальжанова.
©octagon,media, 2020
В ходе встречи бизнес-омбудсмен региона Юлия Жамбалова озвучила предложения предпринимателей. Она заявила заместителю министра промышленности и торговли Бурятии Алексею Оловянникову, что в первую очередь необходимо разработать меры поддержки пострадавшим отраслям. Также представитель сообщила, что планируется коллективное обращение к федеральным торговым сетям, и предложила рассмотреть возможность снятия ограничений в районных центрах в зависимости от ситуации с пандемией.
Ту же точку зрения разделяют представители бизнеса. Владимир Манжуев, председатель регионального отделения общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» заявил о необходимости наказывать недобросовестных предпринимателей.
«Мы, предприниматели, готовы соблюдать все эпидемиологические меры, готовы работать, готовы закрыться. Но проблема в том, что нас разредили на федеральных и региональных. То есть местным нельзя работать, а федеральным можно?» – говорит он.
Манжуев добавил, что в указе главы региона о введении ограничений не указаны меры поддержки бизнеса.
«Трудно представить, если мы чиновников на 15 дней отправим в самоизоляцию и не выплатим заработную плату. А у каждого предпринимателя есть сотрудники, которые могут остаться без средств к существованию», – продолжает Манжуев.
Сами предприниматели неоднозначно отнеслись к проведённой встрече. По их мнению, на ней не приняли эффективных решений сложившейся проблемы.
«Нам предложили только беспроцентные кредиты на следующий год и перенос налогов. Меры поддержки только предложили, но ещё не взяли в разработку. Но всё, что предложили, для нас не имеет никакого значения. Мы знали, что здесь зачитают свою статистику, потом продлят ограничения и заставят сидеть дальше. И вообще я предполагаю, что мы собрались здесь только потому, что мы вышли с плакатами на улицу», – говорит предприниматель Елена Павлюченко.
Владелица бизнеса Татьяна Комарова рассказала, что не выступает против федеральных торговых сетей, однако считает, что их закрытие необходимо наравне с малым и средним предпринимательством. Также она считает слишком жёсткими меры по закрытию бизнеса в районах.
«Нам звонят с сельских районов, где мало заболевших, но ситуация там в плане зарплат ещё более плачевная, чем в Улан-Удэ. Многие недовольны результатами встречи. Конечно, мы не ожидали, что нам разрешат работать с понедельника. Но нам не было предложено никаких мер поддержки», – объясняет Комарова.
Сейчас известно, что по результатам совещания власти предложили усиленно следить за работой федеральных торговых сетей.
Как писал «Октагон», оперштаб Республики Бурятия по противодействию коронавирусной инфекции до 30 ноября приостановил работу предприятий общественного питания. Исключение составляют заказы навынос и доставка.