Глава Удмуртии Александр Бречалов предпринимает очередную попытку согласовать вопрос о выдвижении своей кандидатуры на выборы в 2022 году. На фоне организуемых информационных атак на него и внутрирегиональных конфликтов шансы Бречалова на успех выглядят всё более призрачными. Ситуацию может изменить только поддержка кремлёвских чиновников. Но те свой выбор уже сделали.
Как ранее сообщал «Октагон», глава Удмуртской Республики Александр Бречалов вошёл в число губернаторов с минимальными шансами на переизбрание на очередной срок. Главной претензией в его адрес стал кризис в системе здравоохранения. Поставщики лекарств вынуждены обращаться в суды с требованием погасить долг по исполненным контрактам, в региональном фонде ОМС не хватает средств на выплату зарплат и отпускных медработникам, общественники вскрывают факты завышения расходов на выплаты руководителям больниц, а жители в обращениях в адрес региональной администрации требуют «прекратить бардак в медицине».
В разы с начала ноября снизились темпы вакцинации. Если в начале месяца процедуру ежедневно проходили 8–9 тысяч жителей региона, то к концу месяца – 2–3 тысячи.
Вместо того чтобы проводить разъяснительную работу, представители власти прибегают к запугиванию.
На днях в местных телеграм-каналах был запущен слух о скором введении в республике локдауна, обостривший и без того непростые социальные настроения.
Кризис в медучреждениях подпитывает внутриполитические конфликты. В конце октября на заседании госсовета лидер фракции «Справедливая Россия» Фарид Юнусов предложил уйти в отставку «развалившим здравоохранение» должностным лицам.
При этом в команде Бречалова остаётся всё меньше специалистов, способных исправить ситуацию: за текущий месяц покинули пост руководитель республиканского минфина Станислав Евдокимов и глава минстроя Дмитрий Сурнин.
На прошлой неделе Александр Бречалов попытался перехватить инициативу и выступил с заявлением об усилении своей команды. На заседании госсовета он представил новую структуру правительства. Суть реформы заключалась в увеличении числа вице-премьеров с шести до девяти человек.
Глава республики пояснил, что заместитель председателя правительства в силу своего статуса является «референтным лицом для переговоров на федеральном уровне, что впрямую конвертируется в ресурсное обеспечение региона, решение сложных задач и коммуникацию».
Однако у его оппонентов нашлось другое объяснение. По их мнению, глава региона может повысить в должности и, соответственно, в окладе министров, намеревавшихся подать в отставку, и тем самым остановить утечку кадров.
Эта инициатива дала повод для новой волны информационной атаки на Александра Бречалова в местных СМИ и телеграм-каналах. И на фоне появления саркастических новостей и постов глава республики активизировал переговоры с ответственными лицами в Администрации президента (АП).
– Глава республики в последние дни много времени проводит в Москве – ходит по коридорам, обивает пороги приёмных, просится на приём к руководителю Администрации президента Антону Вайно и его первому заместителю Сергею Кириенко. Но пока добился лишь того, что его пообещал принять начальник управления по внутренней политике Андрей Ярин, – рассказал «Октагону» источник в администрации Бречалова.
Работающий в Удмуртии политконсультант Марат Хамидуллин считает, что намерение Александра Бречалова провести переговоры с руководителями Администрации президента свидетельствует о его желании и дальше работать в регионе. Ранее он уже заявлял о планах пойти на выборы в 2022 году.
– Можно говорить о том, что в последнее время усилилась информационная атака на Бречалова со стороны ряда федеральных ресурсов, причём некоторые из них связаны с АП. А такие вещи не появляются просто так. Слабые точки главы Удмуртии – это здравоохранение, низкий результат «Единой России» на выборах в Госдуму, хотя результаты партии власти просели в целом по стране. Ранее глава Удмуртии уже говорил, что обсуждал вопрос переизбрания в «определённых кабинетах», – заявил политтехнолог.
«Возможно, Александру Бречалову дан некоторый испытательный срок».
Марат Хамидуллин
политтехнолог
Эксперт отмечает, что глава республики также пытается выстроить отношения с представителями силовых структур.
– Что касается внутриэлитных конфликтов, то здесь можно выделить конфликт с бывшим силовиком, председателем госконтрольного комитета Борисом Сарнаевым, который вылился на федеральный уровень. Он поутих, правда, насколько я понимаю, осадок в определённых структурах остался. Других публичных конфликтов пока не наблюдается. Отставка министра строительства и ЖКХ Дмитрия Сурнина, в ведомстве которого случился коррупционный скандал, назначение силовика Ильяса Ханнанова зампредом правительства – вероятнее всего, демонстрация Бречаловым желания укрепить отношения с силовиками, которые немного подпортились из-за конфликта с Сарнаевым, – говорит Хамидуллин.