Владимир Путин предложил пересмотреть сроки наказания за ненасильственные преступления
На заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) президент России Владимир Путин заявил о снижении количества решений об избрании меры пресечения на время следствия в виде ареста, но добавил – сроки ведения следствия, во время которого обвиняемые находятся под стражей, порой слишком большие, а назначаемые судом сроки лишения свободы за ненасильственные преступления – спорные.
Вопрос о содержании подозреваемых под стражей и сроках, которые получают обвинённые в ненасильственных преступлениях, на заседании (СПЧ) задала обозреватель газеты «Московский комсомолец» Ева Меркачева. Среди прочих дел она упомянула суд над журналистом Александрой Баязитовой, которая получила 5 лет лишения свободы, хотя обвинение запрашивало для неё и второй обвиняемой Ольги Архаровой 13 и 14 лет.
«За изнасилования и убийства с особой жестокостью люди получают в два-три раза меньше, чем за какое-нибудь экономическое преступление. Это феномен! Я приведу пример коллеги и журналиста Баязитовой, которая обвинялась в ненасильственном преступлении. Якобы они просили в телегам-канале деньги у одного банкира, чтобы поставить блок на негативную информацию. 14 лет запросило обвинение! По-моему сам банкир был в шоке от этого, потому что её к реальному лишению свободы приговаривают. Суд в итоге приговорил её к пяти годам, но это колоссально много для девушки с сахарным диабетом, которая никого не убила. Потерпевший сам не хочет, чтобы её в тюрьму отправляли».
Меркачева попросила президента пересмотреть политику наказания за ненасильственные преступления огромными сроками.
Что не так с делом Баязитовой
Громкий арест шестерых журналистов и пиарщиков меняет правила работы телеграм-каналов. Власть показала, что эти каналы больше не являются безопасным инструментом для критики и политических игр.
Перейти к материалуВладимир Путин, отвечая на вопрос Меркачёвой, отметил: количество тех, кто находится под стражей во время следствия за последнее время уменьшилось на 10 процентов. Относительно сроков ведения следствия глава государства согласился с Меркачевой – часто время нахождения под стражей слишком большое и неприемлемое.
Говоря о больших сроках за экономические преступления он привёл в пример другие страны:
«В некоторых странах не случайно за налоговые преступления и за нарушения норм антикартельной деятельности предусмотрена такие наказания, которые являются слишком строгими и жестокими. Но это сознательная позиция государства, потому что законодатель реагирует на те преступления, которые он считает опасными для государства».
Владимир Путин
президент РФ
Вместе с тем приведённые Меркачевой примеры Путин назвал не укладывающимися в голове: «Когда за определённые действия, нарушающие закон, сроки 7-10 лет – они спорные. Давайте пересмотрим это ещё раз. Обратимся к Госдуме, Правительству, подумаем, что сделать, чтобы совершенствовать законодательство и правоприменительную практику».
Напомним, запрошенным по делу Баязитовой срокам возмущались многие представители медиа и общественности.