Сергей Михеев – о повышении призывного возраста: мотив понятен, «технологическое» и информационное исполнение – неудачно
Политолог и глава наблюдательного совета «Октагона» Сергей Михеев в интервью журналисту Роману Голованову высказал своё мнение по поводу внесения правок в Закон «О воинской обязанности и военной службе».
Вчера, 25 июля, Госдума приняла во втором и третьем чтении закон, в соответствии с которым призывной возраст повышен – с 1 января следующего года призыву подлежат граждане РФ в возрасте от 18 до 30 лет. Анонсируемый ранее поэтапный переход к повышению возраста призыва в принятом законе отсутствует. Кроме того, россиянам, которым выписана и размещена в специальном реестре повестка, запрещён выезд за границу.
Михеев заявил, что мотив в нынешней ситуации ему понятен – сейчас Россия нуждается в более масштабной армии. Он говорит, что всегда считал странным, что в случае необходимости «маленькая, компактная» армия сможет решить все проблемы по всем направлениям.
Однако «технологическое» и информационное исполнение нововведений он считает крайне неудачным.
Сергей МихеевФото: сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
«Непонятно, зачем надо было городить вот такой странный театр вокруг самого обсуждения этих законопроектов», – комментирует Михеев долгие обещания и объяснения мотивов повысить нижнюю планку призывного возраста до 21 года и поэтапного введения этих изменений.
Именно в такие моменты, считает политолог, наносится удар по доверию власти со стороны общества. Если бы народ не вводили в заблуждение этими дебатами и разговорами в публичной плоскости, общество восприняло бы в конце концов спокойно такие жёсткие метаморфозы.
«Доверие зарабатывается простой вещью: сказал – сделай. Не собирался делать – не говори».
Сергей Михеев
политолог
По запрету на поездки вообще непонятная и непроработанная ситуация, говорит он: озвучен какой-то реестр, но его как бы ещё нет. При этом вы уже обязаны. «Как этот реестр просматривать, где он находится – у некоторых людей вообще нет до сих пор доступа в интернет. Эти люди заведомо становятся без вины виноватыми»: такой подход изначально обвинительный по отношению к человеку – это нехорошо, считает Михеев, указывая, что старый способ вручения повесток был народу более понятен.
По поводу армейской службы Михеев придерживается мнения, что армия – это серьёзная школа: «Для меня лично это было время понимания что такое добро, а что такое зло, и выбора между тем и другим». Армия может сделать человека лучше, а может хуже, может сделать сильнее, а может сломать и раздавить – как и любая другая экстремальная ситуация.
«Армия – это нужно. <...> Но армия это не для всех», – делится своим мнением политолог.