Новости
03 сентября 2020, 11:28 Александр Колесников Тарас Подрез

Дочь Лужкова закрыла кафе в Лондоне

Власти Лондона разрешили открыть кафе и рестораны, но заведение Лужковой закрыто.Власти Лондона разрешили открыть кафе и рестораны, но заведение Лужковой закрыто.

Лондонское вегетарианское кафе Yeda Елены Лужковой (дочь бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова и Елены Батуриной) не открылось после карантина. Главная причина закрытия – неудачное время старта проекта, общепит открылся за два месяца до посткоронавирусного кризиса. Но, возможно, на судьбу проекта повлияла и неудачная концепция.

Елена Лужкова зарегистрировала компанию Yeda Limited 9 мая 2018 года и долго готовилась к запуску. К маю 2019 года на проект было потрачено 110 тыс. фунтов, следует из отчётности компании. Осенью 2019 года Yeda набирала сотрудников на зарплату чуть выше минимальной – 8,71 фунта в час «чистыми». Открылось кафе в конце декабря 2019 года.

Официальный слоган у закусочной в престижном районе Ковент-Гарден – «Go feed yourself» («Иди покорми себя», «Иди покормись»), что звучит довольно грубо по отношению к вегетарианцам, которых, похоже, сравнили с травоядными животными. Оскорбительные надписи стали элементом дизайна туалета. Маркетинговый ход, можно не сомневаться, придумали сами сёстры Лужковы. Младшая 26-летняя сестра Ольга Лужкова – художник-дизайнер, она помогала Елене с оформлением «Еды».

До пандемии сама Ольга Лужкова планировала открыть в Лондоне бар Kolba и разработала визуальную концепцию заведения.

Yeda разместила прощальный пост в соцсетях 20 марта. В нём объявлено о закрытии заведения на неопределенный срок, и обозначены планы открыться как можно скорее. 4 июля местные власти разрешили работу заведениям общепита, но Yeda всё молчала. Кафе не подаёт признаков жизни до сих пор, телефон заведения выключен. То, что Yeda не возобновила работу, «Октагону» подтвердили сотрудники соседних магазинов, они прислали соответствующие фото. Елена Лужкова не ответила на вопросы «Октагона».

Yeda пыталась использовать возможности онлайн-торговли, сотрудничая со службой доставки Deliveroo, но это не помогло: заказов у неизвестного кафе было немного.

– То, что они открылись в декабре, это уже смешно, – сказал «Октагону» представитель одной из инвестиционных фирм, базирующихся в столице Британии. – Как кафе может пережить кризис без стабильной клиентской базы, лояльных клиентов? Она не успела зарекомендовать себя на рынке. Около 35-55 процентов компаний в сфере ресторанного бизнеса в Лондоне могут закрыться навсегда. Сообщалось, что местные фермеры были вынуждены сливать тонны молока в канализацию. Как правило, нормально функционируют после пандемии предприятия общепита, которые принадлежат большим холдингам или инвестгруппам.

Не открылся каждый третий магазин на Нил-Стрит, где торгует Yeda. Примерно такая же ситуация в Лондоне в целом. Правительство Великобритании недостаточно компенсировало потери индустрии: при уменьшении потока клиентов плата за аренду и коммунальные услуги осталась прежней. Причём некоторые рестораторы заявляют, что в новых условиях им выгоднее объявить о банкротстве, чем возобновлять работу.

Старшая дочь экс-мэра Москвы Елена Лужкова основала свою первую компанию (некую торгово-инвестиционную фирму Elena L. Handels- und Beteiligungs GmbH) в 2010 году в Австрии, куда Юрий Лужков вместе с Еленой Батуриной переехал после ухода с поста столичного градоначальника. Позднее она открывала компании в Словакии, после получения гражданства Кипра – в Британии (про последние Лужкова говорила, что они ничем не занимались).