«Орешник» должен прорасти

«Орешник» должен прорасти

Политика 23 ноября 2024 Михаил Архангелов

Если убрать эмоции, а они не могли не появиться после эпичного видео поражения украинского «Южмаша» новейшей ракетной системой средней дальности «Орешник», то можно заметить, что позиция России по украинскому конфликту не изменилась. Если совсем коротко, то Путин просто ещё раз повторил – не лезьте.

Стоит вспомнить последовательность событий. В сентябре Путин объяснял, что удары западным дальнобойным оружием по территории «старой» России будут означать прямое участие Запада в конфликте, поскольку ВСУ сами не в состоянии применять такое оружие. И это изменит «саму суть, саму природу» конфликта.

В своём выступлении 21 ноября президент России заявил, что две атаки западным оружием состоялись:

«19 ноября шестью оперативно-тактическими ракетами ATACMS производства США и 21 ноября в ходе комбинированной ракетной атаки системами Storm Shadow производства Великобритании и HIMARS производства США были нанесены удары по военным объектам на территории Российской Федерации – в Брянской и Курской областях».

В Курской области «есть, к сожалению, пострадавшие, погибшие и раненые из числа личного состава подразделений внешней охраны объекта и обслуживающего персонала». С этого момента «спровоцированный Западом региональный конфликт на Украине приобрёл элементы глобального характера».

Владимир Путин говорил и ранее и повторил в этот раз:

«Мы считаем себя вправе применять наше оружие против военных объектов тех стран, которые позволяют применять своё оружие против наших объектов».

И ответ в виде гиперзвуковых боевых блоков «Орешника» прилетела по Украине.

Стоит обратить особое внимание на вторую часть фразы Путина про те страны, «которые позволяют применять своё оружие против наших объектов»:

«В случае эскалации агрессивных действий будем отвечать так же решительно и зеркально».

То, что удары «Орешником» по Украине продолжатся, – это факт. Путин не зря сказал, что Россия будет «заранее предлагать мирным жителям, а также просить находящихся там граждан дружественных государств покинуть опасные зоны».

А вот по поводу «зеркальных» ударов на Западе, похоже, закрутился арифмометр. Сейчас там просчитывают, насколько эти слова Путина соответствуют действительности. С одной стороны, вроде и раньше то же самое говорил. С другой – продемонстрировал «вундерваффе», против которого нет защиты.

Возможно, предварительные результаты этих размышлений будут видны после намеченного на 26 ноября экстренного саммита «Украина – НАТО».

Но это – если отвлечься от эмоций. А эмоции в современном западном обществе играют огромную роль. Применение «Орешника» – сильный ход именно в этом смысле. Это хорошо видно по резко сменившейся риторике западной прессы. Те издания, которые ещё недавно требовали «стратегического поражения России на поле боя» (например, Daily Mail, The Spectator, The Guardian), вдруг заговорили о том, что дальнейшая эскалация – это безумие, её нельзя допускать.

«Орешник», чтобы в полной мере ощутился эффект, должен ещё прорасти и в западном сознании и, возможно, сквозь руины стратегических или правительственных объектов Украины.