Новости
13 июля 2023, 20:57 Лидия Крылова

Хозяин арестованной в Лондоне суперъяхты Phi заявил, что Британия конфисковала его судно, чтобы выглядеть «круто»

В Лондоне проходят разбирательства по поводу арестованной суперъяхты Phi, принадлежащей россиянину Сергею Науменко.

Науменко, не числящийся ни в одном санкционном списке, подал в суд на министерство транспорта Великобритании, заявив, что никогда не занимался политической деятельностью и не имеет приписываемых ему связей с президентом России Владимиром Путиным. Прошлогодний арест Phi в Лондоне нарушает права Науменко на «мирное пользование имуществом» в соответствии с Европейской конвенцией о правах человека, говорится в документах, переданных в суд.

28 июля 2021 года. Спуск на воду яхты Phi на заводе Royal Huisman в Волленхове, Нидерланды.28 июля 2021 года. Спуск на воду яхты Phi на заводе Royal Huisman в Волленхове, Нидерланды.Источник: Royal Huisman/YouTube

Британское правительство, однако, настаивает на том, что судно было задержано, поскольку Науменко «подходит под критерии человека, связанного с Россией» (формулировка Bloomberg).

«Система покровительства при режиме президента Путина означает, что г-н Науменко вряд ли смог бы заработать и сохранить такой уровень богатства, не проявляя лояльности и прямо или косвенно извлекая выгоду из российского режима», — сказал Джейсон Побджой, юрист транспортного департамента.

В ходе спора будут рассмотрены цель и соразмерность санкций против России, сказала Хелен Тейлор, исследователь благотворительной организации Spotlight on Corruption.

«Задержав суперъяхту Науменко, но не наложив на него санкции, правительство теперь вынуждено объяснять, как нападение на этот символ мобильного богатства, пришвартованного в Лондоне, заставит Путина изменить курс в Украине», — сказала она.

По словам адвокатов магната, Великобритания фактически пытается заставить Науменко критиковать российское правительство, не задумываясь о том, как это повлияет на него самого и его бизнес дома. «Непропорциональные действия против отдельных лиц не могут быть оправданы всеобщим желанием показаться жестким, независимо от того, предназначено ли это сообщение для внутреннего электората или где-либо ещё», — заявил его адвокат Найджел Гиффин в судебных документах.