Новости
03 декабря 2020, 19:46 Татьяна Чеботарева

Врачи заявили об отсутствии доказательств вины неонатолога, которую судят за убийство

За Сушкевич заступился в том числе президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль.За Сушкевич заступился в том числе президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль.Фото: Михаил Голенков/РИА Новости

Обоснованных доказательств вины калининградского неонатолога Элины Сушкевич в гибели недоношенного ребенка нет, а приобщённые к делу выводы экспертов об отравлении магнием не стыкуются между собой. Таковы основные выводы, которыми поделились в ходе онлайн-конференции 3 декабря ведущие российские врачи.

Судебное следствие по делу калининградских медиков, о котором подробно писал «Октагон», завершилось 20 ноября. Начинаются прения, после которых присяжные вынесут вердикт. Заседания пройдут 9, 10 и 11 декабря.

За делом Сушкевич следит профессиональное сообщество, но после вступления в силу коронавирусных ограничений посещать заседания суда врачи не могут, в участии в процессе в качестве экспертов им также было отказано. Чтобы высказать свою позицию, врачи, поддерживающие Элину Сушкевич, провели онлайн-конференцию.

Одна из главных претензий медиков – до приезда Элины Сушкевич в роддом помощь новорожденному практически не оказывалась. Президент Российской ассоциации специалистов перинатальной медицины, академик РАН Николай Володин акцентировал внимание на том, что состояние ребёнка с момента рождения (4.30 утра) до приезда в роддом неонатолога Сушкевич (8.15) из крайне тяжёлого перешло в предагональное.

– Это подтверждают анализы, с этим согласно всё российское сообщество неонатологов, – сказал он. – Следствие целиком погрузилось в мнение главного неонатолога Минздрава России Дмитрия Иванова. Я потрясён тем, что он не хочет вникнуть в позицию, которую излагает сообщество неонатологов.

Особое внимание врачи уделили вопросу отравления магнием, которое и вменяется в вину Сушкевич.

– Согласно хронологии, следователи сначала получили результаты вскрытия, где подробно описывается состояние органов недоношенного ребёнка и есть заключение, что он умер от болезни гиалиновых мембран. И только через полгода у них появилось свидетельское показание, что якобы кто-то видел, как Сушкевич вводила магний, – сказал главный внештатный неонатолог Центрального федерального округа Дмитрий Дегтярёв.

По словам участников конференции, ошибки, допущенные в ходе следствия по делу Сушкевич, могут стать фатальными для медицины. Их позицию поддержали врачи из Австрии, Польши и Турции.

Калининград