Росгвардия заплатит миллион рублей за смерть солдата в Новоуральске
Как стало известно «Октагону», Новоуральский горсуд (закрытый город в Свердловской области) частично удовлетворил требования матери солдата-срочника Олега Муллаянова Венеры Муллояновой о взыскании компенсации за гибель её сына. Судья Оксана Медведева присудила родителям молодого человека 1 млн рублей, хотя родственники заявляли иск на 30 млн рублей.
– Эти деньги не вернут мне сына. Мне 47 лет и я лишилась и сына, и мужа, который умер на фоне произошедшего с сыном. Если бы я знала, что армия не та, которую нам показывают по телевизору, я бы сама взяла кредит и сделала всё, чтобы не пустить сына туда. Сейчас я просто хочу всех предупредить, что там может быть опасно для наших детей. Там они никому не нужны. Ведь всё можно было легко предотвратить, если бы только начальники заметили психологическое состояние Олега, помогли бы ему. Этого бы не произошло, – рассказала «Октагону» Венера Муллоянова.
Согласно материалам дела, Олег Муллаянов служил в в/ч №3280 в ЗАТО Новоуральск (часть занимается охраной важного государственного объекта – Уральского электрохимического комбината). В ночь на 6 мая он заступил в наряд в составе группы трёхминутной готовности, которая была вооружена. В этот день Муллаянов, предположительно, покончил с собой.
Как писал «Октагон», после служебных проверок своих постов лишились командир части полковник Дмитрий Калюга и его заместитель по воспитательной работе Евгений Осипов и начальник службы войск и безопасности военной службы штаба регионального подразделения Росгвардии Алван Алиев.
– Благодаря этому иску нам удалось создать на Урале положительную судебную практику по получению компенсации. Ранее подобных исков у нас не было, да и в России положительных решений было не много. В нашем случае нам помогло то, что в части были множественные нарушения и по хранению оружия, и по отсутствию контроля со стороны начальства за солдатами. Более того, погибшего и вовсе незаконно ставили в ночные наряды с оружием, хотя психолог части указывал, что это не допустимо. Если бы этих нарушений не было, то шансы на успех у нас были бы минимальны, – пояснил «Октагону» адвокат родственников Олега Муллаянова Дмитрий Нагибин.
В ходе процесса представители воинской части настаивали на том, что нарушения в работе части были, но не влияли на смерть военнослужащего. По их мнению, он был склонен к совершению суицида. Более того, они указывали, что родственники и так получили различные компенсации и страховые выплаты (в сумме порядка 6 млн рублей).
По сведениям «Октагона», уголовное дело о доведения до самоубийства (ст. 110 УК РФ), которое следователи возбудили после смерти Олега Муллаянова, было прекращено. В ходе расследования следователи установили, что в части молодой человек подвергался неуставным отношениям со стороны старшего сослуживца Назира Османова, но это не привело к суициду. По данным Нижнетагильсного гарнизонного военного суда, в декабре 2019 года Османов был признан виновным в неуставных отношениях (ст. 335 УК РФ). За систематические избиения и унижения Олега Муллаянова Назира Османова приговорили к штрафу в 15 тысяч рублей. Ещё по 10 и 15 тысяч рублей он должен заплатить за издевательства над двумя другими солдатами части.