Германия несколько месяцев борется за доступ к жизненно важному лекарству от ВИЧ
В Германии возник дефицит важнейшего препарата, который предотвращает заражение ВИЧ, что ставит врачей и фармацевтом перед сложным решением: закупать более дорогие лекарства, или обходиться вообще без них, пишет Bloomberg. Речь идёт о предэкспозиционной или доконтактной профилактике ВИЧ (ПрЕП). Люди, не имеющие заболевания, принимают специальные препараты с целью снижения риска возможного заражения этим вирусом.
Предупреждения о нехватке препарата впервые прозвучали в ноябре. К январю его запасы сократились почти до нуля. По словам фармацевта из Кёльна Эрика Тенберкена, он попытался заказать у оптовика 300 упаковок, но получил только 20.
Дефицит поставок объясняется целым рядом факторов, начиная с рекомендаций Европейского агентства по лекарственным средствам, которое в прошлом году снизило допустимый порог содержания CMIC – примеси, содержащейся в активном ингредиенте ПрЕП. Это привело к тому, что меньше поставщиков из Индии смогли поставлять препараты на основе эмтрицитабина и тенофовира в Европу. О каких именно лекарствах идёт речь, агентство не уточняет.
Кроме того, ФРГ также столкнулась с острой проблемой из-за способа ценообразования на лекарства. Государство гарантирует страховщикам покрытие расходов пациента только в том случае, если речь идёт о самом дешёвом препарате, помогающем решить проблему со здоровьем. При этом более дорогие альтернативы покрываются в случае, если они являются единственным вариантом лечения в настоящее время.
ВИЧ-инфекция – медленно прогрессирующее заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Вирус поражает клетки иммунной системы и в результате её работа угнетается и развивается синдром приобретённого иммунного дефицита. Организм больного теряет возможность защищаться от инфекций и опухолей.
15 февраля стало известно, что трансплантация специальных стволовых клеток, вероятно, излечила пятого в мире пациента от лейкемии и ВИЧ-инфекции. До этого было известно о четырёх людях, которым удалось победить и рак крови, и вирус ВИЧ с помощью комбинированной терапии.