ФСИН начала закупать «доски позора»
Помимо информационных материалов, посвящённых мужеству охранников и «предателям», были приобретены баннеры, рассказывающие об ухищрениях, применяемых осуждёнными для побега или сокрытия ими запрещённых предметов.Фото: Александр Демьянчук/ТАСС
Исправительные учреждения Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России усилили борьбу с «оборотнями в погонах». С осени колонии в регионах начали закупки стендов, на которых рассказывается о работниках ведомства, нарушивших закон. Приобретение «досок позора» для мест заключения редки, но с сентября 2020-го такие тендеры стали чаще появляться на официальном сайте госзакупок.
Крупнейшие расходы с начала года, направленные на информирование об «оборотнях в погонах» и формированию морального облика сотрудников, принадлежат тульской ИК-2. В декабре она потратила 407,4 тыс. рублей на различные таблички и стенды. Среди них – две доски «Предатели интересов службы», на которых обычно вывешивают сведения о работниках, нарушивших закон или совершивших преступления. Баннеры, как правило, есть во всех учреждениях ФСИН, их наличие указывается в годовых отчётах ведомства о противодействии коррупции.
Также ИК-2 приобрела десять информационных щитов об истории России. Столько же – соблюдению прав человека, психологической помощи осуждённым и т. д. Учреждение потратилось и на два стенда «Профессиональные и мужественные поступки работников УИС», «Лучшие сотрудники отдела охраны». По одному баннеру досталось руководству колонии, УФСИН по Тульской области и ФСИН.
Самыми дорогими оказались информационные щиты в ИК-54, расположенной в Новой Ляле Свердловской Области – 5,2 тыс. рублей. Другие колонии приобретают их обычно за 2,1–2,6 тыс. рублей. В ноябре учреждение помимо двух стендов о «предателях» и щитах, рассказывающих о лучших охранниках и их мужестве, приобрело баннеры «Осуждённые, склонные к побегу; имеющие близнецов; имеющие право передвижения без конвоя», «Расчёт караула для действий при происшествиях» и т.д. Общие расходы на данные товары составили 62,8 тыс. рублей.
Крупную закупку также провела в конце октября ИК-7 из Удмуртской Республики. Колонии понадобились стенды и таблички общей стоимостью 214,8 тыс. рублей. Помимо информационных материалов, посвящённых мужеству охранников и «предателям», были приобретены баннеры, рассказывающие об ухищрениях, применяемых осуждёнными для побега или сокрытия ими запрещённых предметов. С другой стороны, есть щиты с названием «Доска почёта», «Достижения отряда». Также были закуплены наглядные материалы о распорядке дня, 6 щитов «Осуждённые ИК-7, состоящих на профилактическом учёте» и т.д.
В конце сентября Лечебное исправительное учреждение № 3 УФСИН по Республике Мордовия, расположенное в посёлке Барашево Теньгушевского района, заказала различные стенды на 107,1 тыс. рублей. Среди них, помимо посвящённых «оборотням в погонах», – «Лучшие начальники отрядов, социальные работники, психологи, победители конкурса профессионального мастерства, достигшие высоких результатов в служебной деятельности, а также ветераны воспитательных, социальных, психологических служб», щиты о мужестве сотрудников колонии и руководстве УФСИН и т. д.
В лечебнице появились информационные материалы, непосредственно связанные с процессом обучения охранников. В частности, «Порядок досмотра транспортного средства», «Порядок расстановки сотрудников при досмотре транспортного средства», «Перечень запрещённых предметов», «Следопытство», «Проработка запахового следа человека», «Обыск местности», «Расконвоированные», «Склонные к побегу».
В сентябре руководство ИК-6, расположенной в Белгородской области, потратило на информирование об «оборотнях в погонах» и формирование позитивного имиджа охранников скромные 15,1 тыс. рублей. Местные осуждённые смогут увидеть две новые «доски позора», следует из документации к закупке.
К оформлению стендов о «предателях» в исправительных учреждениях ФСИН часто подходят формально. Так, ещё в 2015-м общественники указывали, что на официальном сайте Свердловского ФСИН не появилось информации о задержании руководства одной из местных колоний и предъявлении им обвинения в должностном преступлении.