Подрыв российских газопроводов дал старт инфраструктурным войнам

Подрыв российских газопроводов дал старт инфраструктурным войнам

Экономика 30 сентября 2022 Вера Зелендинова

Одновременный выход из строя газопроводов «Северный поток» (СП) и «Северный поток – 2» (СП-2) невозможно объяснить технологическими авариями или случайными повреждениями. О рукотворном характере аварий свидетельствуют их синхронность, данные шведских сейсмологов, зафиксировавших взрывы в районах разгерметизации трубопроводов, размеры повреждений и 100-метровые газовые пузыри на поверхности Балтийского моря.

Учитывая, что на момент подрыва оба трубопровода не функционировали («Северный поток» был остановлен на ремонт 31 августа этого года, а прокачка по давно готовому СП-2 так и не началась из-за того, что сразу после начала специальной военной операции (СВО) Германия приостановила сертификацию проекта), диверсия никак не сказалась на поставках голубого топлива, то есть носила явно выраженный демонстративный характер.

Что касается дальнейшей судьбы взорванных газопроводов, на этот счёт есть прямо противоположные мнения. Представитель швейцарской компании Nord Stream AG, являющейся оператором этих проектов, заявил, что повреждённые нити можно будет отремонтировать, а немецкая Der Tagesspiegel, ссылаясь на неназванный источник, утверждает, что «СП и СП-2 уничтожены навсегда».

Наступила эпоха инфраструктурного терроризма

Независимо от того, кто именно и с какой целью подорвал газопроводы, налицо эксцесс, открывающий дорогу к подводной войне и инфраструктурному террору. После такого прецедента объектами атак могут стать любые коммуникации, и это касается всех стран и континентов.

Американский канал Fox News уже предупредил, что нужно готовиться к потрясениям. Разрушение кабеля, связывающего США и Великобританию, может обрушить работу бирж в Лондоне и Нью-Йорке. Возможные повреждения интернета, телефонных и телеграфных каналов связи между разными континентами могут окончательно разрушить привычную картину мира и подписать смертный приговор проекту глобализации.

Об этом говорят эксперты и пишут пользователи социальных сетей в разных странах мира: «Теперь следует ожидать других диверсий, таких как перерезание подводных кабелей, крушение TGV (Французской сети скоростных электропоездов. – τ.), нападений и прочего. Принимаем ли мы меры для защиты наших интересов? Нет!» – пишет французский блогер под ником Caster.

Поверхность моря на месте утечки газа.Поверхность моря на месте утечки газа.Фото: Zuma/TASS

Но больше всего европейскую публику беспокоит сохранность трубопроводов, потому что на фоне энергетического кризиса на первое место вышли поставки голубого топлива. Ожидается, что жертвами следующих атак могут стать «Турецкий поток», по которому российский газ поступает в юго-восточную часть Европы, и газопроводы, связывающие европейские страны с Алжиром и Ливией. Выбор объектов определяется тем, что сегодня практически никто не сомневается, что начавшаяся на минувшей неделе глубоководная война нацелена против Европы.

Все стрелки указывают на англосаксов

Согласно лежащей на поверхности версии, заказчиками теракта являются американские компании, поставляющие сжиженный природный газ (СПГ). Цель – передел газового рынка Европы путём окончательного вытеснения с него России. С другой стороны, реализация глубоководного подрыва требует привлечения серьёзных технических средств и квалифицированных специалистов, а это значит, что исполнителями заказа могли быть только хорошо подготовленные военные, имеющие в своём распоряжении соответствующие спецсредства.

Фактов, косвенно указывающих на причастность к подрывам США и их британских партнёров, достаточно много.

Первое: за две недели до начала СВО президент США Джозеф Байден пообещал «покончить с “Северным потоком”, если Россия вторгнется на Украину», и подчеркнул, что Америка «может сделать это». Второе: США, как следует из статьи в американском журнале Sea Power, ранее занимались экспериментами с подводными беспилотниками в районе подрыва. Третье: в конце августа один из закрытых научно-исследовательских институтов, входящих в состав Пентагона, продал два новейших подводных робота-манипулятора для работы на глубинах до 150 метров (трубопроводы проходят на глубине 70–100 метров). Четвёртое: в первой декаде сентября американские военные вертолёты кружили вдоль веток газопровода между местами будущих аварий. Пятое: до 23 сентября рядом с местами подрывов проходили учения BALTOPS 22, в которых, как сообщили немецкие СМИ, принимали участие американские корабли, имеющие на борту подводные лодки, предназначенные для десантных операций на большой глубине. Там же находился эсминец Arleigh Burke, потерявший в ходе учений одного из членов команда по имени Дэвид Спирмэн. Он пропал в море при неясных обстоятельствах. Шестое: в том же районе проходили тренировки британских аквалангистов, что позволяет говорить о британском следе.

Этот список косвенных улик можно продолжать до бесконечности. И, похоже, это тот случай, когда количество переходит в качество. А если взглянуть на этот расклад как на обычное уголовное преступление, придётся признать, что англосаксы хотели нанести газопроводам непоправимый ущерб (мотив налицо), располагали необходимыми средствами и оперативными инструментами для его совершения (имели возможность) и присутствовали в районе подрывов (наследили на месте преступления).

России пора готовиться к инфраструктурной войне

Вывод из строя СП и СП-2 закрыл тему возобновления поставок российского газа в Германию. В экономическом плане это означает, что Россия теряет значительную часть доходов, получаемых за газовый экспорт. Но это дело поправимое: в мире есть другие покупатели. Гораздо хуже выглядит перспектива развязывания против России широкомасштабной инфраструктурной войны, началом которой можно считать эксцесс в Балтийском море.

Теракты, разрушающие инфраструктуру страны, – это одно из ноу-хау американских спецслужб в борьбе с «недостаточно демократическими» режимами. Классикой этого жанра стала массированная террористическая атака на чилийское правительство Сальвадора Альенде, предпринятая агентами ЦРУ полвека назад. В течение трёх месяцев, предшествовавших путчу, в Чили ежедневно происходило по 30–50 терактов, разрушавших линии электропередач, мосты и другие объекты гражданской инфраструктуры.

Германия останется без российского газа, если трубопроводы не удастся отремонтировать.Германия останется без российского газа, если трубопроводы не удастся отремонтировать.Фото: Jens Büttner/dpa/picture-alliance/TASS

Через 10 лет та же тактика использовалась против ориентированного на СССР Сандинистского правительства Никарагуа. Именно там США провели первую операцию по подрыву подводного нефтепровода, соединявшего Пуэрто-Сандино с заводом в Манагуа. Аналогичным образом в 1999 году была разрушена существенная часть инфраструктуры Сербии. В этом контексте повреждения СП и СП-2 стоят в одном ряду с систематическими атаками на Запорожскую АЭС. И этот список в любой момент может быть продолжен: в России много электростанций, ЛЭП, мостов и других объектов критической инфраструктуры.

Большая сделка или глубоководная Буча

По одной из гуляющих в сети версий, подрыв российских газопроводов является попыткой усилить позиции США в переговорах о большой сделке по замораживанию конфликта на Украине. Такой вариант является гипотетически возможным, но, рассматривая его, не стоит забывать, чем закончились мирные переговоры в Стамбуле в марте этого года. Стремясь продемонстрировать добрую волю, Россия ушла из-под Киева и с других территорий на севере Украины и немедленно получила провокацию в Буче.

Сегодня тоже просматриваются возможности разыгрывания аналогичного сюжета.

В англоязычных СМИ уже разгоняется тезис о том, что «подрыв “Северных потоков” – это русская диверсия», и звучат требования провести расследование и наказать Россию.

При этом комиссия по расследованию вполне может «обнаружить» в местах подрывов какие-то детали с российской маркировкой, после чего Россию объявит страной-террористом и в обход законной процедуры лишит статуса постоянного члена Совбеза ООН.

Попытка сделать нечто подобное после того, как в 2014 году над территорией Украины был сбит малайзийский Boeing 777, не удалась. Но почему бы не попробовать ещё раз, тем более что сюжет с газопроводами не только ударит по российской власти, но и станет серьёзным рычагом давления на континентальную Европу, которая не хочет втягиваться в войну с Россией и саботирует поставки оружия Украине.

Англосаксы запускают проект «Закат Европы»

Если смотреть на случившееся в Балтийском море через призму экономики, налицо элементарная двухходовка: вывод из строя «Северных потоков» лишает Европу, и прежде всего Германию, последних надежд на возобновление стабильных поставок российского газа ближайшей зимой. На гипотетически возможный ремонт трубопроводов, о котором упомянул представитель Nord Stream AG, потребуется много денег и времени. А удаление главного конкурента освобождает европейский рынок для американского СПГ. Схема хороша своей простотой, но на самом деле всё обстоит гораздо сложнее.

Англосаксы давно хотели похоронить газовое сотрудничество России и Германии, на котором выросла конкурентоспособность немецкой промышленности.

Теперь такая возможность представилась. Германские предприятия не выдерживают европейских цен на газ. Кто-то сокращает производство, кто-то переводит его на территорию США, туда же устремляются европейские инвесторы. Никогда не обладавшая полным политическим суверенитетом Европа лишается теперь и инструментов поддержания экономической независимости.

Давняя цель англосаксов, ставшая причиной Первой мировой войны, – не дать подняться Германии и не допустить её союза с Россией – начинает казаться достижимой. Год назад в ходе парламентских выборов немецкие элиты отдали политическую власть связанным с американскими демократами Социал-демократической партии Германии и «зелёным» в обмен на сохранение «Северного потока – 2», но как только транзит завершился, проект был заморожен руками самой Германии.

Европейцы уже начинают догадываться, что происходит, но сделать ничего не могут. В этом плане подрывы СП и СП-2 можно рассматривать как подведение черты под робкими попытками европейского сопротивления. И есть что-то символическое в том, что сразу после прошедших 25 сентября в Германии массовых выступлений с требованием включить «Северный поток – 2» в ночь на 26 сентября произошли подрывы, и включать стало нечего.

Теперь наступает благоприятный момент и для военной мобилизации европейских стран, которые не проявляют должного рвения при поставках оружия на Украину и совсем не хотят отправлять на эту войну своих граждан. Сегодня им популярно объясняют, что единственная возможность получить дешёвые энергоносители – это победить в войне с Россией и захватить её ресурсы. А тем, кто не понял, в чём состоит «правильный выбор Европы», предъявляется пример Польши.

Варшава в роли «старшей европейской жены» Вашингтона

Польша претендует на роль форпоста США в Европе с конца 90-х. Особенно отчётливо она заявила о своих амбициях в 2003 году на фоне отказа Германии и Франции участвовать в американской операции в Ираке. С этого момента Варшава с энтузиазмом поддерживала все начинания Вашингтона, всё более агрессивно атаковала Москву и одновременно позиционировала себя как конкурента Германии.

Польша первой начала массовый снос памятников бойцам Красной армии. Именно в Польше была размещена нацеленная на Россию установка ПРО. Варшава постоянно зазывала на свою территорию американских военных. С начала 2010-х годов зоной польской ответственности стала Белоруссия, где по англосаксонским лекалам готовилась массовка для цветной революции. Свергнуть Александра Лукашенко не удалось, но работа в этом направлении продолжается.

С началом СВО Польше, наконец, удалось превратиться в военный форпост англосаксов в Восточной Европе.

На её территории уже сосредоточен значительный контингент войск НАТО, и она является единственной европейской страной, заявляющей о готовности воевать с Россией и готовящей для этой цели подразделения своей армии.

Рвение Варшавы было оценено в Вашингтоне, и практически одновременно с выводом из строя СП и СП-2 был торжественно открыт газопровод Baltic Pipe – ответвление от трубопровода, по которому норвежский газ идёт в Данию. Пока действовало американо-германское соглашение по газу в обмен на транзит власти в Германии, этот проект блокировался Данией по настоянию Вашингтона. А теперь всё изменилось.

Германия, которую Варшава всегда считала своим конкурентом, осталась без газа и даже без надежды на его получение, а Польша подключилась к надёжному источнику трубопроводного газа накануне зимнего сезона 2022–2023 годов. Синхронность, с которой произошли эти события, не может быть случайной, и воспринимать её следует как сигнал всем европейским странам о том, как нужно строить отношения с США и Великобританией.

Газовым хабом, каким была Германия, Польша, конечно, не станет: пропускная способность Baltic Pipe в несколько раз меньше, чем у СП и СП-2. Но Варшава и не хочет делиться, она думает о себе и радуется проблемам соседней Германии. Неслучайно бывший министр внутренних дел Польши Радек Сикорский написал в своём Twitter под фотографией с места повреждения «Северного потока»: «Спасибо, США!»

В сухом остатке получается, что подрыв газопроводов в Балтийском море одновременно ударил по России, Германии и всей Европе, оттенил преимущества проамериканской Польши, сформировал закладки для новых антироссийских провокаций и дал старт инфраструктурным войнам международного масштаба. То есть налицо теракт массового поражения. И в том, что его организовали и провели именно англосаксы, на сегодняшний день уже нет никаких сомнений.