Политолог Гребенников: «На кону мир и наши жизни»
Политолог и юрист Роман Гребенников рассказал «Октагону» о возможной реакции Москвы на интеграцию Украины и НАТО. Эксперт считает, что сейчас мир находится на пороге серьёзных международных перемен.
По его мнению, впереди возможно повторение Карибского кризиса в новом варианте, поскольку промежуточные публичные сведения о переговорах с американцами в Женеве, со слов российских дипломатов, не дают оптимизма.
– Судя по декларируемой решимости не допустить дальнейшей интеграции Украины в НАТО и размещения на границах России (В Прибалтике и других странах. – τ.) ударного вооружения, Москва подготовила контрмеры: «сюрпризы» для НАТО. Видимо, сделали уже приличное количество новых крылатых ракет для размещения на передвижных установках. Американцы давно подозревали, что «Искандеры» несут далеко не только баллистические ракеты дальностью до 500 километров. Говорили, что на этих мобильных установках вполне можно размещать ракеты Х 102 с ядерными боеголовками и дальностью свыше 5 тысяч километров, – сказал Гребенников.
По словам эксперта, это означает, что, например, с территории Кубы, Никарагуа, Венесуэлы можно оперативно нанести весьма серьёзный удар по территории США. В таком случае южное направление для Штатов тут же превращается чуть ли не в прифронтовое.
Гребенников отметил, что российские военные вряд ли рискнут размещать далеко от РФ сверхсекретные гиперзвуковые ракеты. Однако при этом размещение апробированных в Сирии надёжных крылатых ракет большой дальности полёта вполне предсказуемо.
– Какие ещё могут быть «сюрпризы»? Выход из ограничительного эмбарго по поставкам вооружения в Иран – со всеми вытекающими последствиями и изменением расклада сил на Ближнем Востоке. Можно лишь догадываться, насколько поднимется цена на нефть, как только выяснится, что у Ирана появилась дальняя авиация (например, продажа Россией устаревших, но надёжных ТУ 22 М, носителей крылатых ракет) и новые ракетные ударные системы, – добавил политолог.
Кроме того, Россия может заключить оборонный союз с Китаем. Среди обязательств будет вступление в войну в случае конфликта одной из сторон с внешним противником.
– США не решатся противостоять и России, и Китаю одновременно. У одной страны – огромный ракетно-ядерный потенциал, у другой – огромные человеческие и экономические ресурсы. Их совместная военно-политическая интеграция – это самый большой страх для стратегов из Вашингтона, – подчеркнул эксперт.
Гребенников добавил, что мировые державы могут пойти на компромисс, чтобы не допустить ослабления своих позиций и сохранить лицо. В начале 60-х годов это получилось.
– Посмотрим, получится ли сейчас. На кону – мир. В буквальном смысле. И наши жизни, – заключил политолог.