Под санкции Евросоюза попали уральские компании и губернаторы
В утверждённый накануне 12-й пакет санкций против России вошли представители бизнеса уральских регионов и политики. Всего в список попали 140 физических и юридических лиц.
В него включены входящая в «НПК “Уралвагонзавод”» компания «Уралтрансмаш» и директор «Уралвагонзавода» Александр Потапов, который неделю назад попал в санкционный список США. «Уралтрансмаш», говорится в журнале ЕС, одно из старейших предприятий оборонного комплекса России, военная техника, производимая заводом, «обеспечивает важнейшие боевые возможности Вооружённых сил Российской Федерации».
По санкции попал Челябинский тракторный завод, который в ЕС тоже связали с поставками военной техники: «завод производил дизельные двигатели для основных боевых танков Т-72 и Т-90, а также зенитно-ракетные комплексы “Бук-М3”». Из числа уральских предприятий в санкционном списке – Пермский пороховой завод и «Курганприбор».
Также в санкционном списке оказался глава Республики Башкортостан Радий Хабиров. Это аргументируется тем, что он был одним из первых губернаторов, посетивших новые регионы РФ и поддерживал формирование добровольческих батальонов. В 12-й пакет вошли два предприятия региона: Башкирское электронно-телекоммуникационное объединение (разрабатывает телекоммуникационные системы, в том числе военного назначения) и Кумертаусское авиационное производственное предприятие (входит в холдинг «Вертолёты России», выпускает вертолёты типа Ка-226, а также Ка-27, Ка-31 и Ka-32A11BC).
12-й пакет санкций вводит запрет с 2024 года на импорт из России в страны Евросоюза непромышленных природных алмазов, искусственных алмазов и ювелирных изделий с ними. При этом ранее отмечалось, что ювелирные компании из Индии продолжат покупать российские алмазы, несмотря на позицию ЕС. Также с марта 2024-го под запретом будет импорт российских алмазов, обработанных в третьих странах.
Выстрел в алмазную ногу
Еврокомиссия согласовала 12-й пакет санкций, куда вошли ограничения на покупку российских алмазов. Теперь дело за G7, чьи государства пытаются достичь консенсуса по драгоценным камням из России уже больше полутора лет, но каждый раз переносят срок его оглашения. По мнению экспертов, запрет в большей степени отразится на Евросоюзе и «Большой семёрке», чем на нашей стране, которая успела адаптироваться к предстоящим изменениям.
Перейти к материалу