Количество обращений к детскому омбудсмену выросло на 27 процентов
Количество обращений граждан, поступивших в адрес уполномоченного по правам ребёнка в 2019 году, увеличилось на 27,2 процента по сравнению с предыдущим годом. При этом по электронной почте их поступило больше на 54 процента, говорится в докладе омбудсмена Анны Кузнецовой.
Большинство обратившихся – это родители, их 46,9 процентов. Бабушки, дедушки и другие категории родственников обращаются в аппарат в 9,1 процента случаев. За ними следуют многодетные семьи, таких в 2019 году 8,6 процента. 4,7 процента обратившихся – это люди, отбывающие наказания в местах лишения свободы.
«Как правило, это родители несовершеннолетних, которых волнуют проблемы жизнеустройства их детей, общения с ними, если они находятся в замещающих семьях, а также вопросы образования, охраны здоровья и социального обеспечения детей», – поясняется в докладе.
Чаще всего к детскому омбудсмену обращались жители Москвы (20,5 процента), Московской области (9,1 процента), Краснодарского края (5 процентов), Приморского края и Санкт-Петербурга (2,8 процента), Ростовской и Свердловской областей (2,2 процента) и Челябинской области (1,8 процента).
Наибольший рост зафиксирован по вопросам охраны здоровья несовершеннолетних, на 87,9 процентов. Законные представители жаловались на то, что дети вовремя не получали необходимые им препараты, включая незарегистрированные на территории РФ лекарства, на замену оригинальных лекарств дженериками, трудности прохождения медико-социальной экспертизы, качество предоставления медицинской помощи в регионе, в том числе медицинское сопровождение детей с орфанными заболеваниями.
Количество детей с редкими заболеваниями в стране растёт. Если в 2013 году их насчитывалось порядка 5,5 тысяч человек, то в 2019 – уже 7,5 тысяч, а решать проблемы оказания им необходимой медицинской помощи зачастую приходится в «ручном режиме», следует из доклада.
«В 2020 году мы продолжим наращивать темпы работы института уполномоченных по правам ребёнка. Сегодня ни одно ведомство в системе исполнительной власти не реализует задачи защиты детства в полном смысле этого слова. Специфика одного предполагает защиту здоровья детей, другого – права на образование, третьего – на безопасность, и так более двадцати структур. Для понимания эффективности принимаемых решений в сфере детства нужен целостный взгляд на то, что принесёт та или иная мера в долгосрочной перспективе», – отметила Анна Кузнецова.